Власти Петербурга показали, что делается с жалобами горожан

25.07.2014 Назад к списку новостей

Петербургские власти представили первые результаты работы интернет-портала "Наш Санкт-Петербург", с помощью которого любой житель города может отправить жалобу на ту или иную проблему и рассчитывать на её решение в сжатые сроки. С момента запуска портала на нём зарегистрировались 3 тыс. пользователей, которыми было оставлено 2 тысячи обращений. Чаще всего жалобы присылают жители Центрального и Красносельского районов. Основные проблемы - уборка мусора, состояние подъездов, трудности с водоснабжением.

Интернет-портал “Наш Санкт-Петербург”, запущенный Комитетом по информатизации и связи, помогает упростить и ускорить решение различных жалоб горожан. Через форму на сайте можно подавать свои обращения, которые рассматриваются в ускоренном режиме.

“Портал создан для контроля за чиновниками. Это средство, которое заставит огромное количество людей шевелиться и реально решать задачи”, - рассказывал ранее глава КИС Иван Громов, презентуя проект. Сотрудник одной из районных администраций города в беседе с корреспондентом Телекомблога признал, что новая система облегчила жизнь граждан, однако значительно усложнила её чиновникам. 

Вчера журналистов ознакомили с первыми результатами работы портала "Наш Санкт-Петербург" и продемонстрировали, как происходит обработка обращений. Жалобы граждан, поступающие на портал, рассматриваются модераторами, работающими в СПб ГКУ "Городской мониторинговый центр".

Директор "Городского мониторингового центра" Александр Терехов рассказал, что происходит с обращением после его публикации на сайте. Когда заявка подаётся, она должна соответствовать одной из определённых категорий. Например - "протечка труб", "мусор во дворе", "слабый напор воды" и др.

Всего на портале сейчас насчитывается 56 категорий, в основном посвященных проблемам ЖКХ. Модераторы оценивают, соответствует ли жалоба выбранной категории. Если нет - заявка отклоняется. 

Наиболее популярные жалобы - несвоевременная уборка дворовой территории, вывоз мусора, уборка подъездов, водоснабжение, несогласие с выставленными счетами. 

На модерацию заявки на портале отводится один рабочий день. Затем она уходит к исполнителям, которые, в зависимости от сложности проблемы, должны решить ее в течение 3-15 дней. Александр Терехов говорит, что очень часто все решается в течение 3-5 дней

Елена Ячменёва, начальник отдела КИС по взаимодействию с органами власти и организациями при предоставлении государственных и муниципальных услуг,  рассказала, что планируется более чем вдвое расширить количество категорий на портале, доведя их до 156. По новым категориям можно будет подавать обращения, касающиеся не только ЖКХ, но и других сфер - транспортной, медицинской и т.п. Сейчас этот вопрос обсуждается с вице-губернаторами Петербурга - они должны согласовать новые категории с подведомственными комитетами. Новые категории должны появиться на портале этой осенью. 

Заявки обрабатывают всего три модератора. Телекомблогу рассказали, что пока они справляются с существующим количеством жалоб. Всего за время работы портала было подано 1,9 тыс. заявок, из них 1 тыс. была отклонена. Основной причиной отклонения стало именно несоответствие по категории. Рассмотрено было 980 обращений, из них 103 не удовлетворили граждан. 

Отметим, что если пользователю не нравится результат работы, то он может обозначить полученный ответ пометкой "не удовлетворен" и оставить свой комментарий. После этого к рассмотрению обращения подключается контролёр в лице администрации района или отраслевого комитета, который оценивает работу исполнителя и готовит за него новый ответ. Если пользователь не доволен ответом и в этот раз, то собирается межведомственная комиссия, которая выезжает на место и разбирается в вопросе. 

Журналистам показали как полученные заявки отрабатываются исполнителями на местах. Например, в доме ЖКС №3 Центрального района по поступившей жалобе организовали уборку подъезда.

Представитель ЖКС Елена Сербинова рассказала о том что были опасения, что их может захлестнуть шквалом обращений, однако пока этого не случилось. Больше всего жалоб поступает на отсутствие холодной и горячей воды, санитарное состояние домов, благоустройство.

"Модераторы работают хорошо, нам практически не поступает некорректных обращений. Портал "Наш Санкт-Петербург" -  адекватная, полезная для людей структура", - комментирует Елена Сербинова. 

Представители ЖКС №3 Центрального района

Как рассказали Телекомблогу в КИС, больше всего жалоб поступает из Центрального (здесь обилие коммунальных квартир) и Красносельского районов (новая застройка с неблагоустроенными дворовыми территориями). Меньше всего жалоб приходит из Кронштадта, Курортного, Петроградского районов. 

По материалам сайта telecomblog.ru