По каким проблемам можно обратиться в 004?

16.12.2022 Назад к списку новостей

          С 2005 года Центр обработки вызовов 004 в Санкт-Петербурге принял более 14 млн звонков. Ежедневно в службе 004 работает до 30 операторов, принимающих порядка 2 330 тысяч звонков в сутки.

          Сообщить о проблемах в сфере ЖКХ и благоустройства – в том числе и аварийного характера петербуржцы могут круглосуточно по номерам 576-40-04 и 004. Центр обработки вызовов 004 принимает звонки по проблемам: протечка кровли, угроза падения дерева, неработающий лифт в доме и другие. К сообщениям неаварийного характера относятся обращения, в которых не содержится информация об угрозе жизни и здоровью людей. Это могут быть сообщения о мусоре на газоне, насекомых в парадной или неработающем фонаре во дворе.

         Все «неаварийные» сообщения, которые поступают по номеру 004 касательно ЖКХ, размещаются на портале «Наш Санкт-Петербург» для дальнейшего рассмотрения и исполнения соответствующими городскими службами. Если заявитель при обращении указал номер мобильного телефона, то ему направляется СМС с ссылкой на проблему на самом портале. По ссылке можно отслеживать ход отработки сообщения на портале, узнать срок решения проблемы, а также ознакомиться с ответом исполнителя. Если заявитель не сообщил свой мобильный телефон оператору, информацию о сообщении можно будет получить только при повторном обращении в службу 004.

            Кроме того, Центр обработки вызовов 004 предоставляет справочную информацию по ЖКХ, в том числе по аварийным и плановым отключениям коммунальных ресурсов. Также операторы 004 осуществляют:

- перенаправление вызовов в Систему-112;

- перенаправление вызовов в справочную службу Жилищного комитета по вопросам некорректного начисления платежей за ЖКУ;

- перенаправление вызовов от детей или их родителей, нуждающихся в психологической помощи;

- передачу информации по неисправностям технических средств централизованного оповещения;

- предоставление контактной информации по эвакуации автомобильного транспорта;

- перенаправление вызовов в ресурсоснабжающие организации для предупреждения мошенничества и / или проникновения в квартиры под видом сотрудников ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих проверку оборудования в домах.

         С января по ноябрь текущего года операторы 004 приняли более 498 тысяч звонков от граждан. Чаще всего жители Санкт-Петербурга сообщали о проблемах с санитарным содержанием домовладений – 130 713 раз, с электроснабжением – 53 100 раз и с центральным отоплением – 51 325 раз.