20 миллионов вызовов с начала работы приняла Система-112 Санкт-Петербурга

17.06.2022 Назад к списку новостей

Система-112 Санкт-Петербурга создана в 2015 году, работает в полную силу с 2017 года. За все время работы принято 20 миллионов вызовов. Ежедневно в Систему-112 Санкт-Петербурга поступает от 10 до 23 тысяч вызовов. Большинство поступивших вызовов требовали реагирования полиции или службы скорой медицинской помощи.

Телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения по номеру «112» бесплатны и доступны каждому. Иностранные граждане также могут обратиться по номеру «112». В Системе-112 Санкт-Петербурга обеспечен прием вызовов на пяти иностранных языках: английский, немецкий, французский, испанский и итальянский.

Организованно информационное взаимодействие Системы-112 со всеми экстренными оперативными службами Санкт-Петербурга. Если происшествие требует привлечения нескольких служб, организуется необходимое комплексное реагирование. Также Система-112 Санкт-Петербурга взаимодействует с Системами-112 других субъектов Российской Федерации, когда требуется помощь за пределами Санкт-Петербурга.

По номеру «112» принимаются не только телефонные вызовы, но и короткие текстовые сообщения. Это дает возможность обратиться за помощью гражданам с ограниченными возможностями слуха и речи, а также гражданам, которые нуждаются в помощи, но по определенным причинам не могут говорить.

Кроме этого Система-112 Санкт-Петербурга принимает вызовы о происшествиях из системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Такие вызовы поступают как автоматически при срабатывании датчика в транспортном средстве, так и вручную, если водитель или пассажир нажал кнопку SOS в автомобиле. Система «ЭРА-ГЛОНАСС» передает в Систему-112 Санкт-Петербурга сведения о точном местонахождении транспортного средства, которые позволяют направить информацию в экстренные оперативные службы даже при отсутствии голосового общения с человеком в автомобиле.

Круглосуточный прием вызовов, поступающих по номеру «112», осуществляется работниками основного и резервного центров обработки вызовов. С момента образования Системы-112 Санкт-Петербурга количество работников, непосредственно принимающих вызовы по номеру «112», увеличилось в два раза, что позволило сократить время ожидания в очереди и ускорить время передачи информации в экстренные оперативные службы для организации реагирования. Также круглосуточно работают технические специалисты, которые обеспечивают непрерывную и бесперебойную работу оборудования Системы-112 Санкт-Петербурга.