Что за "умные" домофоны ставят в вашем доме и почему?

10.02.2022 Назад к списку новостей

По всему городу происходит модернизация домофонов и взамен старых появляются новые – «умные» домофоны. Отвечаем на самые популярные вопросы жителей.

Что за «умные» домофоны ставят в нашем доме и почему?

В Санкт-Петербурге уже несколько лет реализуется масштабный комплексный инфраструктурный проект «Умный двор», который является частью развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Санкт-Петербурге. Многие жители считают, что цель проекта – просто заменить старые домофоны на новые, пусть и «умные». Но это в корне неверно, и говорить так совершенно некорректно.

Главная задача проекта – сделать наши дворы и парадные максимально безопасными для жителей. Проект предусматривает оказание телекоммуникационных услуг по передаче данных в центр обработки и хранения данных Санкт-Петербурга от управляемых устройств мониторинга, размещенных на входах в парадные жилых домов. То есть, город не меняет старые домофоны на новые и не выбирает их производителя. Город получает и оплачивает видеопотоки с устройств мониторинга с определённым перечнем технических требований (кроме передачи видео, это возможность аудиооповещения жильцов, бесплатный Wi-Fi и др.). А подрядчик по госконтракту сам определяет, как будут выглядеть эти многофункциональные устройства, часто – это многофункциональные домофонные панели.

Исполнителями по текущему госконтракту являются ПАО «Ростелеком» и АО «ЭР-Телеком Холдинг», реализующие проект по оснащению парадных многоквартирных домов комплексом оборудования мониторинга дворовых территорий.

Адресная программа сформирована на основании решений специальных комиссий районных администраций (комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности), предложений Главного управления Министерства внутренних дел России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и некоторых других территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исходя из текущей криминогенной обстановки на территории города.

Чем новое оборудование лучше старого?

Новое оборудование кардинально отличается от обычных домофонов своим расширенным функционалом:

- передача видео в центр обработки и хранения данных в режиме реального времени;

- бесплатный Wi-Fi на дворовой территории для всех пользователей;

- передача аудио-сигналов и сообщений для информирования жильцов в случае ЧС и происшествий;

- дистанционное открытие замка двери через мобильное приложение.

Почему никто не спрашивал согласия собственников на замену домофона?

Поскольку оказывать городу и жителям все услуги, перечисленные выше, со старым домофонным оборудованием невозможно, то его приходиться менять или модернизировать. Так как речь идёт именно о замене (модернизации) существующего оборудования, то какого-то дополнительного согласования с жильцами не требуется.

1. Что будет со старым домофоном?

Старое оборудование никуда не изымается и может быть выдано собственнику (если такое желание у него возникнет). Демонтированное оборудование передается обратившемуся лицу при предоставлении документов, подтверждающих право собственности на это оборудование или управляющей компании, отвечающей за содержание общего имущества многоквартирного дома.

2. Жильцы теперь буду платить больше?

Конечно же нет, жильцы не будут платить больше. Модернизация оборудования не влечет за собой никаких дополнительных расходов для жителей и не обязывает заключать договор на обслуживание. Кроме того, обслуживающая домофонная организация и плата за содержание, ремонт домофонов остаются прежними. И взамен старого оборудования жители абсолютно бесплатно получат новое.

3. Насколько это безопасно и что теперь будет с персональными данными жильцов?

Видео в городскую систему видеонаблюдения передается в закрытом защищенном контуре. Никакой конфиденциальной информации в рамках оказания услуг не обрабатывается в принципе. Поэтому жильцы могут быть совершенно спокойны.

4. Почему бесплатно выдают только 2 ключа от домофона?

Выдача 2-х бесплатных ключей на квартиру предусмотрена, что называется, по умолчанию. Если в квартире несколько комнат (общежитие или коммунальная квартира), то комплект ключей выдается на каждый лицевой счет.

Жильцы многоквартирных домов могут получить домофонные ключи по количеству прописанных, обратившись в пункты выдачи и продажи ключей в соответствии со своим адресом. Домофонные ключи по количеству прописанных выдаются при предъявлении документа, подтверждающего право проживания по адресу, и паспорта с пропиской по этому адресу либо свидетельства на право собственности.

На время проведения работ на вновь монтируемое оборудование устанавливается временный код для доступа в подъезд, чтобы раздать всем жильцам новые магнитные ключи, и чтобы все могли спокойно попасть в свой подъезд. Срок действия временного кода устанавливается на срок до одного месяца, отмена кода происходит при получении магнитных ключей более 80% собственников жилых помещений.

Жителям выдаются некопируемые ключи с доступом только на фонд управляющей компании, т.е., у посторонних людей с улицы доступа к этим ключам нет. Что касается мобильного приложения и дистанционного управления входной дверью, то только жилец по паспорту может получить доступ к своему аккаунту в приложении и управлять дверью он может только в своей парадной.

Все вопросы, связанные с получением ключей, жители могут задать по телефону круглосуточной горячей линии 8 800 333 7000 или по телефону
(812) 374 63 99.

Что касается управляющих компаний, то по запросу управляющей компании выдаётся необходимое количество бесплатных ключей.

5. А если жильцы не хотят, чтобы в их доме меняли оборудование?

В этом случае предлагаются усечённые технические решения, позволяющие передавать видео в городскую систему видеонаблюдения. Например, установка однопанельного устройства рядом с существующей домофонной панелью.

6. А если жильцы хотят, чтобы в их доме установили новое оборудование, но их нет в адресной программе?

Адресная программа "Безопасный город" формируется на основании адресных перечней районных администраций. В каждом районе есть специальная межведомственная комиссия, которая анализирует криминогенную обстановку в районе, рассматривает другие факторы и решает, включать конкретный дом в адресную программу или нет. То есть, жильцам надо обратиться в свою районную администрацию с просьбой включить их дом в этот адресный перечень. К заявлению обязательно надо приложить документы, подтверждающих согласие собственников на размещение устройств мониторинга городской системы видеонаблюдения. Подробнее об этом можно узнать на сайте Городского мониторингового центра ссылке http://spb112.ru/catalogue/4/razmeshchie/

 7. А домофоны модернизируют во всех домах?

Всего в Санкт-Петербурге более 60 тысяч парадных, и город постоянно растёт. Одномоментно поменять всё оборудование, конечно же, невозможно, и мы ведём поэтапную работу. Город продумал стратегию развития до 2025 года, в рамках которой планируется переоборудовать максимальное количество парадных многоквартирных домов, сделав наши дворы безопаснее и комфортнее для жителей.