Более 3 миллионов сообщений приняла Служба экстренных вызовов 112 с начала года

27.10.2021 Назад к списку новостей

Служба экстренных вызовов 112 Санкт-Петербурга приняла уже более 3 миллионов сообщений с начала года. Из общего числа поступивших по телефону «112» обращений на реагирование в скорую медицинскую помощь направлено более 820 тысяч, в полицию – около 720 тысяч вызовов, в пожарно-спасательную службу около 70 тысяч обращений и около 19 тысяч – в службу газа. При этом, более 142 тысяч вызовов потребовали комплексного реагирования и поэтому были направлены сразу нескольким экстренным оперативным службам. Остальные сообщения были информационно-справочного характера или ложные.

Самой многочисленной причиной обращений в Службу экстренных вызовов 112 за год стали ДТП – около 170 тысяч сообщений с начала года. Из них более 4 тысяч сообщений поступило через абонентские терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС», установленные в автомобилях. Более 20 тысяч сообщений касались пожаров.

Служба экстренных вызовов 112 работает в полную силу в Петербурге с 2017 года, до этого она несколько лет работала в тестовом режиме. За это время короткий «экстренный» номер «112» прочно вошёл в нашу повседневную жизнь. Дорожно-транспортное происшествие, вызов скорой помощи, пожар, застрявший на дереве котёнок, потерявшийся в торговом центре ребёнок и тысячи других сообщений ежедневно принимают операторы Службы 112 и передают для скорейшего реагирования во все экстренные службы города.

Среднее количество вызовов в сутки составляет более 10 тысяч, а в дни пиковых нагрузок доходит до 14-15 тысяч. Каждый звонок и каждый случай индивидуальны, поэтому чёткого временного норматива на обработку сообщения в Службе 112 не существует: иногда оператору достаточно уточнить адрес, суть произошедшего и направить сообщение в экстренную службу – на это хватает пары минут. Иногда, особенно если звонит испуганный ребёнок, надо поговорить, успокоить, дождаться вместе прибытия помощи – оператор будет на связи столько, сколько нужно.

Важно, что все звонки в Службу 112 бесплатные и доступны даже при нулевом балансе на телефоне. Кроме русского языка, операторы 112 принимают сообщения на английском, немецком, французском, итальянском и испанском языках.

Информационное взаимодействие Службы 112 организовано со всеми экстренными оперативными службами Санкт-Петербурга (пожарно-спасательная служба, полиция, скорая помощь и др.). Если происшествие требует привлечения нескольких служб, организуется комплексное реагирование, и карточки происшествия направляются сразу во все соответствующие экстренные оперативные службы. Служба экстренных вызовов 112 работает ежедневно и круглосуточно 24/7. Любой человек в любой экстренной ситуации может набрать короткий номер «112» и ему обязательно помогут.