Дали жалобную книгу: чиновники решают проблемы петербуржцев в онлайн-режиме

09.02.2016 Назад к списку новостей

О работе петербургских коммунальных или властных структур теперь можно узнать на сайте «Наш Санкт-Петербург». 

Портал создан по инициативе Смольного и призван, прежде всего, облегчить взаимодействие чиновников и горожан. Сообщить о проблемах ЖКХ, узнать информацию об адресных программах или просигнализировать о неудовлетворительном санитарном состоянии помещений здравоохранения или культуры можно теперь в одном месте и за несколько минут.

Как сообщает корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв, добро пожаловаться в режиме онлайн петербуржцам предложили несколько лет назад. Сейчас на сайте «Наш Санкт-Петербург» больше 20 тысяч обращений.

Самые популярные жанры этой сетевой жалобной книги: недоработки коммунальщиков, плохое состояние дорог, неудовлетворительная уборка снега или мусора. И как это, кажется, здорово: не звонишь, не стоишь в очереди, не ломаешь голову над тем, как правильно написать всё на бумаге.

К примеру, человек посидел вечером у компьютера, написал про наледь на крыше и пожалуйста — очистка кровли произведена. А к пакету, повисшему на ветви дерева во дворе на Народной улице, 48 можно привлечь внимание замглавы администрации Невского района.

В этой части города граждане, кстати, активно пользуются сайтом: почти десять жалоб поступали в минувшем году ежедневно. Но чиновники уверяют: от этого свои аккаунты на портале проверяют только с большим энтузиазмом.

Сергей Оверчук, первый заместитель главы администрации Невского района Санкт-Петербурга: «Это труд наших сотрудников, труд представителей всех общественных организаций, умение терпеть и умение с пониманием относиться к людям, которые живут в Невском районе».

Контроль за отработкой жалоб чиновниками и подчиненными им структурами по всему городу достаточно строгий. Так, в Невском районе по приказу главы администрации заявлениями занимаются его заместители. Они дают поручения отделам согласно своей специализации, отслеживают результаты.

Елена Полевкова, к примеру, курируют одну из самых горячих сфер — благоустройство. И вот парадокс: онлайн-жалобы теперь заставляют работников госструктур оторваться от бумаг и мониторов и прийти к жителям.

Подробнее — в репортаже НТВ.